Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ромашка" с. Приозёрное

Республика Крым, Ленинский район, с.Приозёрное, ул.Огородняя 1А

Телефон

+79780021859

Эл. почта romashkalenino@crimeaedu.ru

С Днем Победы !

МБДОУ "Детский сад "Ромашка" с. Приозёрное" Ленинского района Республики Крым

Адрес: 298242, ул.Огородняя, 1А,с. Приозёрное, Ленинский район, Республика Крым

Электронный адрес:  romashkalenino@crimeaedu.ru

Добро пожаловать за интересной информацией!

Вас приветствует воспитатель Камардина Екатерина Владимировна и ребята группы "Светлячок"

Консультация для родителей

Чем играют наши дети?

В наше время выбор игрушек для детей просто огромен, но есть одно но. Многие ли родители при выборе игрушек задумываются об их полезности? Модные тенденции раннего развития заставляют родителей с пеленок покупать детям всяческие пособия и игрушки, но так ли они нужны? Наши бабушки и дедушки не могли представить такого разнообразия и чем они играли? Чурбачок из дерева, самодельная куколка из соломы с лоскутком ткани. Выбор был не велик, зато велика была фантазия! Ведь тот же самый чурбачок был и человеком, и животным, и столиком, все зависело от сценария игры. Вспоминая свое детство, тоже могу сказать, что все лето у на были куколки из цветов и палочек, осьминоги из одуванчиков и свистульки из камыша. Это было интересно, но дело не только в этом. Чем проще игрушка, тем больше у ребенка развивается фантазия. А что мы видим на прилавках сейчас? Игрушки умные, все делают сами, поют, танцуют, рассказывают сказки. Ребенку только остается нажать кнопку, на этом его действия, да и фантазия, ограничиваются. На самом деле,детям до года игрушки не нужны, им достаточно активного общения со взрослым и подручные предметы, ведь все мамочки вспомнят, как малыш бросает все игрушки и с удовольствием стучит половником по кастрюле. Но игрушки есть у всех малышей, потому что родителям так проще и появляется немного свободного времени, пока ребенок смотрит на танцующие или поющие предметы.

На самом деле есть нужные и полезные игрушки, которые нужны ребенку со второго года жизни и на несколько лет вперед. Хочу предложить вашему вниманию небольшой список.

1) Пирамидка. С ее помощью малыш научится новым движениям- снимать и надевать колечки. Позже будет знакомство с цветом,величиной, сравнением. Можно придумать массу игр с пирамидкой, главное подобрать правильную- должен быть стержень и устойчивое основание.

2) Вкладыши Монтессори. С их помощью можно тренировать мелкую моторику и умственные способности, воображение и пространственное мышление ребенка. Чем старше ребенок, тем сложнее для него будут задания.

3) Матрешка. Она продолжает идею пирамидки, и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше- меньше. С матрешкой можно играть в разные игры, поить чаем, дочки -матери (большая матрешка мама, остальные дочки,считать их.

4) Посудка. Для начала это сюжетная игра, которая обогощает словарный запас ребенка. Позже можно добавить счет (сколько гостей пришло, столько чашечек поставить, сравнение (всем ли хватило чашечек). Хорошо работает моторика, особенно когда добавляется крупа или песок.

5) Кукла. Ее можно кормить, качать, укладывать спать, гулять, возить в коляске и т.  д. Ребенок на себя примерит разные роли, мамы, врача, повара, при этом развивая речь и воображение. Если добавить к кукле несколько лоскутков ткани, то это стает и полотенцем, и пеленкой, и гамаком.

6) Деревянный конструктор. Сначала из него можно строить башенки и заборчик, потом кроватку для куколки и гараж для машики. С их помощью можно закрепить основные цвета и фигуры. Чем сташе ребенок, тем больше вариатов игры он освоит с помощью кубиков.

7) Мячики. Нужны разные мячи, маленькие каучуковые, большие резиновые, пляжные надувные, мяч су-джок, для массажа ладошек.

8) Фигурки животных и людей. Это огромный простор для фантазии. С ними можно играть в сюжетные игры, считать их, классифицировать (дикие животные, водоплавающие,домашние и т.  д.).Тренировать внимание и память (кто пропал, кто появился, придумывать описания и многое другое.

9) Игры Б. П. Никитина. «Сложи узор»«Сложи квадрат»«Кубики для всех». Эти игры развивают аналитическое мышление, воображение, способствует формированию обрзов геометрических фигур, азвивают логическое мышление. Начинать играть можно с самыми маленькими, постепенно усложняя задания.

10) Магнитная азбука. Объемные буквы можно трогать, держать в руках, это облегчает освоение графического символа. Буквы можно лепить из пластелина, выкладывать из разной формы макарон, сравнивать получившиеся.

Очень надеюсь, что эта статья поможет родителям сделать правильный выбор при покупке игрушек для своих малышейИграйте с удовольствием!

 

Консультация для родителей

«Где спрятались эмоции?»

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита очень слабо. Сейчас редко можно встретить по настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Главная причина в том,что взрослые в наше время направляют все свои усилия в первую очередь на развитие интеллекта ребенка,забывая об эмоциональной сфере. А ведь эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее,и в конечном итоге определяют всю жизнь человека, его место в социуме. С самого раннего детства необходимо знакомиться с собственными эмоциями, изучать их. Это дает нам возможность в дальнейшем стать хозяевами своей душевной жизни.

Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции,а в том,чтобы научиться их направлять.

Взрослые часто не понимают: неужели ребенку так сложно определить,грустит человек или радуется? Удивлен или зол?Да, дорогие взрослые,для ребенка распознавание и передача эмоций -достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний и уровня развития.

А откуда малышам получить эти знания?Посмотрите, как родители забирают своих детей из сада, как идут с ними домой. Дорогие родители, остановитесь на минутку, отложите свои телефоны и прислушайтесь к тому, что хочет рассказать ваш ребенок. Поговорите с ним, пошалите,побалуйтесь,просто посмейтесь!Вспомните, что вы тоже когда то были детьми и, возможно, вам так не хватало внимания со стороны родителей. Будьте ближе к своим детям!