Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ромашка" с. Приозёрное

Республика Крым, Ленинский район, с.Приозёрное, ул.Огородняя 1А

Телефон

+79780021859

Эл. почта romashkalenino@crimeaedu.ru

С Днем Победы !

МБДОУ "Детский сад "Ромашка" с. Приозёрное" Ленинского района Республики Крым

Адрес: 298242, ул.Огородняя, 1А,с. Приозёрное, Ленинский район, Республика Крым

Электронный адрес:  romashkalenino@crimeaedu.ru

Уча других, учусь сама. «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». Антон Семенович Макаренко

Здравствуйте!Спасибо за посещение сайта!Здесь вы увидите будни и праздники группы "Капитошка",а также конспекты открытых занятий,мастер классов,консультации для родителей и конкурсы.

Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки». 19.04.23

Подготовила и провела воспитатель: Шейхбаева Линура Шамилевна

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными методами в работе по ФЭМП. Показать способы закрепления основных математических понятий с помощью сказок и игр.

Задачи: 1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей. 2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Оборудование: атрибуты к сказке «Репка», ноутбук, 4 ленточка разной длины и цвета, карточки с пропущенным числом, карточки для игры «Минутка для шутки»,орто пазлы,карандаши

Ход мастер-класса Математика – наука Хороша и всем нужна Без нее прожить нам трудно Без нее нам жизнь сложна. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что математику называют «Царицей наук». Ее изучение в дошкольном возрасте увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление, учит обобщать, анализировать, сравнивать, логически рассуждать и т.д. Скажите мне при помощи чего можно сделать математику еще интересней и занимательней? И сегодня я предлагаю вам окунуться в детство и немного поиграть. Согласны? Спасибо! Я приглашаю выйди 7 человек (становятся в кружок).

Ведущий: - Вокруг себя повернись и в ребенка превратись. (становятся перед ковром) Ребята, а вы любите сказки? Давайте с вами отправимся путешествовать в сказку на ковре-самолете, но, чтобы наш ковер смог взлететь нам нужно правильно на нем расположиться. И так : Леммара становится в верхний правый угол, Лена в нижний левый угол, Ання посередине ковра, Дляра и Катя занимают места в верхнем левом углу, а Вале и Анне нужно встать в нижний правый угол. Ну вот теперь наш ковер-самолет отправляется в путь. Пока мы с вами летим я предлагаю вам поиграть с пальчиками (проводится пальчиковая игра). 1,2,3,4,5 Будем пальчики Будем сказки называть. -Три медведя, Теремок, Колобок-румяный бок, Репку мы не забываем, Знаем волка и козлят -Этим сказкам каждый рад. Вот мы с вами приземлились и очутились в сказке. (Подходят к столу на нем лежат атрибуты к сказке репка).

-Ведущий: посмотрите внимательно, и скажите, как вы думаете из какой сказки эти предметы? Правильно из сказки «Репка», вы, наверное, помните эту сказку. Но сегодня я предлагаю вам переделать эту сказку на современный лад. Но, чтобы сказка получилась вам придется выполнять мои задания. Согласны? Тогда выбирайте себе сказочного героя, переодевайтесь и начнем.

-Ведущий: купил дед ноутбук, а как включить не знает. Ходит вокруг него рассматривает. Напоминает какую-то фигуру. А на какую геометрическую фигуру похож ноутбук? Ответ деда.

Ведущий – А теперь посмотри вокруг, дед, и назови, что у нас в зале еще есть прямоугольное? А какие еще геометрические фигуры ты знаешь? (ответы деда).

Ведущий: -Но компьютер все равно не включается. Позвал дед бабку. Пришла бабка, справа встала от ноутбука поохала, слева встала поохала, спереди встала, сзади, никак не включается ноутбук. Позвала бабка на помощь внучку.

Пришла внучка и говорит: -Чтобы он включился, нужно ввести код. (Ведущий показывает ей 4 карточки «Назови пропущенное число»). Ввела внучка код, но ноутбук все ровно не включается, позвала она Жучку. А Жучка в это время за двором бегала. (на ковре пред Жучкой лежат 4 ленточки разные по длине и по цвету)

Ведущий- Назови мне, пожалуйста, Жучка какие это дорожки? А по какой дороге ты быстрее добежишь до дома и почему? (ответ Жучки)

Ведущий: - Жучка полаяла на ноутбук, а он не включается. Позвала Жучка кошку, а та гуляла сама по себе, позвала она ее в понедельник, а кошка пришла только в среду.

Ведущий: - Скажи, пожалуйста, кошка какие ты знаешь дни недели? Сколько их всего? Как называются выходные дни? (ответы кошки). Поцарапала кошка ноутбук когтями, а он все ровно не включается, позвала кошка на помощь мышку. Мышка прибежала, хвостиком махнула, кнопочку зацепила ноутбук и включился

. Ведущий: - вот какую мы с вами придумали новую сказку. Вам она понравилась? Теперь нам пора возвращаться домой. Но, чтобы вернуться назад, нужно выполнить такое задание: «Минутка для шутки»

Ведущий показывает карточки. 1. Сколько яблочек зеленых, столько выполним наклонов (2). 2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (5). 3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (4) 4. Присядем столько раз, сколько елочек у нас. (3) 5. Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6) Ведущий: - Ну вот мы и вернулись в детский сад. Уважаемые коллеги, просмотрев сказку «Репка», ответьте мне какие математические понятия мы закрепили в данной сказке? (порядковый счет, геометрические фигуры, понятия «длинный - короткий», цвета, дни недели, пространственная ориентация и т.д.) Итак, уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в занятии. Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Открытое итоговое интегрированное занятие 2023г в средней группе «Капитошка». «Приключения с Буратино»

Подготовила и провела воспитатель: Шейхбаева Л.Ш Дата проведения:28.04.2023

Возрастная группа:4-5 лет.

Цель: Выявить уровень знаний детей по математике и развитию речи на конец учебного года.

Задачи: Обучающие: «Познавательное развитие» Продолжать учить детей уравнивать неравные группы предметов двумя способами, отражать результаты сравнения в речи: поровну, столько - сколько. Закрепить навыки ориентировки в пространстве, умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Упражнять в установлении размерных соотношений предметов по высоте, располагая их в убывающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самое высокое, пониже, еще ниже, самое низкое; в количественном и порядковом счете в пределах 5. Расширять временные представления (время года, месяцы, дни недели, части суток). Развивать внимание, мышление, память, интерес к математике. «Речевое развитие» Закреплять умение обобщать предметы по общему признаку; различать на слух звуки, выделять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников. Развивающие: - развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательные: -развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей. - развивать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Демонстрационный материал: Картинки с иллюстрациями, елочки, грибочки. Игрушки - мяч, грузовик, матрешка, пирамидка, кубик. Фланелеграф, геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник. Конверт с заданиями волшебный сундук с угощениями.

Ход НОД: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу предложить вам отправиться в приключение. К нам уже спешит наш гость. Отгадай те загадку, вы сразу справитесь с этой задачей. (Загадка про Буратино). Это что за странный - человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это?

Дети: Буратино. Воспитатель: Ну, конечно же, это Буратино! Как вы быстро отгадали загадку. Буратино пришел к нам попросить помощи. Надеюсь, вы все помните сказку обо нем.

Дети: Конечно, помним. Воспитатель: Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление, пришел он. Любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса. С помощью чего я освободил всех кукол Буратино?

Дети: С помощью золотого ключика.

Воспитатель: Но, приключилась беда. Хитрые: Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино. И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика. Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько заданий. На нашем пути будут возникать разные препятствия, но я знаю, что мы с ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь!

Задание 1. Разминка. На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино. Какое сейчас время года? Какой весенний месяц сейчас идет? Какой сегодня день недели? Сколько пальцев на руке? Сколько солнышек на небе? Какие дни недели мы называем «рабочими»? Сколько солнышек на небе ночью? Какие дни недели мы называем «выходными»? Назови все дни недели? Какой день недели идет за понедельником? Сколько всего дней недели? . Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. ( Выкладываю на доске)

Задание 2. Игра «Сравним предметы». сравнение предметов по разным величинам.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха?

Дети: Идут по дорожкам. Какую дорожку выбрал заяц? Дети: Узкую. А черепаха? Дети: Широкую. Как вы думаете, кто из зверей доберется до конца дорожки первым? Дети: Заяц. Почему? Дети: Черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на следующую картинку с деревьями, что мы можем сказать об их величине?

Дети: Они разные по высоте. Одно дерево? Дети: Высокое. А другое? Дети: Низкое.

Воспитатель: Давайте рассмотрим еще картинку с деревьями. У высокого дерева ствол, какой?

Дети: Широкий. У низкого дерева ствол, какой? Дети: Узкий.

Воспитатель: Рассмотрим еще картинку. А что выше солнышко или облако? Дети: Солнышко. А как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? Дети: День. Почему вы так думаете? Дети: Солнце на небе высоко.

Воспитатель: Хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (Выкладываю на доске). Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физкультминутку.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Задание 3. Назови одним словом Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено одним словом. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Воспитатель: Хорошо справились и за это мы получаем третью часть ключика.

Задание 4.Игра «Давайте посчитаем». (закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет). Воспитатель: Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны. Устный и порядковый счет в пределах 5, (лошадь, тигр, матрешка, грузовик, мяч).

Воспитатель: Посчитайте сколько игрушек и назовите их. Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально. Какой по счету стоит грузовик?

Дети: Второй. Какой по счету стоит матрешка? Дети: Четвертая. Какая игрушка стоит на пятом месте? Дети: пирамидка Какая игрушка стоит на третьем месте? Дети: Мяч. Какой по счету кубик?Первый

Воспитатель: А сейчас отгадайте математическую загадку. Задача в стихах. Ежик по лесу пошел, на обед грибы нашел. Два под березой, один под осиной. Сколько грибов у ежика в корзине? Дети: Три.

Воспитатель: Справились, и вы получаете четвертую часть ключика. выкладываю на доске.

Задание 5. «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с). - Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; «Подскажи словечко» Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... (воробей) Скоро вечер, посмотри – Загорелись... (фонари) А рядом бегемотики Схватились за ... (животики) Не послушал зайка папу – Отдавили зайке ... (лапу) А возле этой елки Бродили злые ... (волки) Долго, долго крокодил Море синее ... (тушил) Солнце светит очень ярко Бегемоту стало ... (жарко) Часто к озеру напиться Ходит рыжая ... (лисица) Би-би-би! Гудит машина, - Не поеду без ... (бензина) Воспитатель: Справились, и вы получаете пятую часть ключика. выкладываю на доске

. Воспитатель: - Отлично справились с заданием..Следующее и последнее задание у нас за столами ,но прежде чем выполнять сделаем с вами пальчиковую гимнастику. Жили-были гномики В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь) Гном-сынок их в дом носил, Мама-гномик суп варила, Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал!

Задание 6. Игра «Елочки, грибочки».

Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе. Дети: Елочки и грибочки Выложите на верхнем ряду 5 елочек. В нижнем ряду выложите 4 грибочка. Сколько вы выложили грибочков? Дети: Четыре. Что можно сказать о количестве грибов?

Дети: Их на 1 меньше, чем елочек. На сколько елочек больше, чем грибочков?

Дети: На одну. Что надо сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? Дети: Добавить один грибочек или убрать одну елочку. Игра «Что где стоит». На доске выложены геометрические фигуры Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Дети: Геометрические фигуры. Где расположен квадрат? Дети: Посередине. Где расположен многоугольник? Дети: В правом верхнем углу. Где расположен круг? Дети: В нижнем левом углу. Где находиться овал? Дети: В левом верхнем углу. Где расположен треугольник? Дети: В правом нижнем углу. Воспитатель: А теперь попробуйте сами. Выложите квадрат посередине. В правом верхнем углу – круг. В левом нижнем углу – овал. В левом верхнем углу – треугольник. В правом нижнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика. Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников. Прочитаем волшебные слова. Накрываю платком (выложенный детьми ключик) произносим вместе с детьми волшебные слова « Крекс - пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий. Воспитатель: Ребята, а что Буратино открыл золотым ключиком?

Дети: Дверь.

Воспитатель: Да, правильно.А где находится эта дверь?

Дети: В каморке Папы Карло, за нарисованным очагом.

Воспитатель: А давайте мы тоже с вами поищем в вашей группе очаг. Может быть, мы тоже найдем его и откроем золотым ключиком – волшебный замок. ( За очагом стоит сундук с игрушками для театра, дети разбирают игрушки, а под ними в коробочках угощение - конфеты). Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Выполняли задания. Повторили счет до пяти, геометрические фигуры, ориентирование в пространстве (посередине, в правом углу, в левом углу… ) . Закрепили величины и длину. Кому мы помогали? Дети: Буратино. Понравилось путешествие? Дети: Да. Вы очень хорошо постарались, стравились со всеми заданиями. Вы Молодцы!

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Возрождение традиционных семейных ценностей русского народа»

Подготовила: воспитатель Шейхбаева Л.Ш

Цель: Приобщение детей к истокам семейной культуры и старинным традициям, помочь понять, что все традиции в семье идут из прошлого.

Задачи: Развивающие: - средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, -прививать элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; - развивать интерес к семейным традициям и промыслам, - развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Обучающие: - приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа, -формировать представление о прошлом нашей Родины, - расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании, о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. - закреплять навык использования нетрадиционных методов рисования: с использованием штампов, ватных палочек, кисточки. - обогащать словарный запас существительными: оберег, колыбелька, чугунок, сундук; Определениями: старинный, стеклянный, деревянный, расписной, узорчатый, колыбелька, этажерка. Разучивание пословиц, поговорок, частушек. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой, камень с надписью. Атрибуты русской избы: чугунок, самовар, сундук, прялка, русская рубашка, рушник, колыбелька, кукла, игрушки и посуда древних славян; уголек, зернышки, монетки, палитры с гуашью (желтая, красная, зеленая, синяя); баночки с водой, штампы, ватные палочки, кисти, влажные салфетки. Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Рассматривание фотографий и иллюстраций одежды, домашней утвари и обихода, разнообразие стола, игрушки. Рассматривание русских узоров, орнаментов.

Ход занятия: Дети входят в групповую комнату. звучит русская народная мелодия, дети входят в группу).

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей -Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя проговорим: “Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Присаживаемся на стульчики. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во времени, мы перенесёмся в прошлые времена. А вы знаете, что такое прошлые, древние времена? Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек. А для этого закрываем глаза и считаем до трех. Вот мы и попали в прошлое. Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). А в древние времена она называлась не Россия, а Русь, древняя Русь, и люди, жившие в ней, назывались русичи. Сегодня мы перенеслись в Древнюю Русь. Демонстрация картинки старинной русской одежды.

Воспитатель: Это старинная русская одежда. В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. Давайте посмотрим, что же носили русичи?

Дети:- Русская рубашка, сарафан

. Воспитатель: - Правильно. Это старинная одежда. Посмотрите, какая красивая рубашка, обратите внимание, она украшена разными орнаментами. А когда носили такую рубашку?

Дети:- В старину.

Воспитатель: - Да, этот рубашка из далекого прошлого. Мы сейчас живем, в России. А кто знает как нашу матушку Землю можно назвать по другому? Ответы детей: Русь белоствольная, Русь синеокая, Русь златовласая. А хотите узнать, что еще интересного было в те времена. Какие обычаи существовали на нашей русской земле?

Дети:- Да! Дети проходят в зону «изба».

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Дети куда мы попали?

Дети:- В избу.

Воспитатель: Здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда, сундук и т.д.Ребята, хотите узнать, что же в избе было самым главным? Тогда отгадайте мою загадку: Летом спит, Зимой горит, Рот открывает, Что дают – глотает (печь) Демонстрация макета «Русская печь»

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке есть упоминание о русской печке? Демонстрация картинки из сказки «Гуси -лебеди»

Воспитатель: Печь — это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица.

Воспитатель: Чем же могла печь накормить своих хозяев? В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Но для того, чтобы приготовить в печке еду, нужна была специальная посуда. Послушайте ещё одну загадку: Что хозяйка в печку ставит, Кто из вас, ребята, знает? (чугунок) Демонстрация чугунка

. Воспитатель: Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку. Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдаёт, А сам в угол идёт (ухват) Воспитатель: Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие чугунки со щами и вкусной кашей. Послушайте ещё одну загадку: Выпускает жаркий пар Древний чайник… (самовар). Воспитатель: За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

Воспитатель: А какую красивую деревянную посуду делали в старину! Чем, по вашему мнению, хороша деревянная посуда? (Лёгкая, удобная, не бьётся.) А как можно использовать деревянную посуду? (Кушать из неё, играть ею.) А ещё русские люди издавна обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки. И стали их использовать как музыкальный инструмент. А еще все дети в старину любили разные игры, как и мы с вами. Предлагаю поиграть в одну из них.

П/и «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями. Поиграли ,а теперь что еще есть в нашей избе. А вот и прялка тоже деревянная. Прялка была в деревне в каждом доме и считалась одним из самых почитаемых предметов в доме. Долгими зимними вечерами пряли с их помощью пряжу. Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению. Вы знаете поговорки о прялке, расскажите их.

Дети:- Без прялки – не пряха, Без иглы – не портной! Чтоб рубаху нам соткать, Надо пряжу намотать!

Игра «Продолжи пословицу» -В гостях хорошо,…… а дома лучше. - Не красна изба углами,………. а красна пирогами. - Каково на дому,…………… таково и самому. - Когда семья вместе…….. и душа на месте. - Всякой матери……………. своё дитя мило. - Мать кормит детей,………….. как земля людей. - Семья – это…………… семь Я.

. Воспитатель:- Молодцы ребята. Путешествуем дальше. - Посмотрите у нас в колыбельке ребенок. Это маленькая девочка. Ребенок, достает из колыбельки куклу. Воспитатель: - Она только сегодня родилась, поэтому и плачет. Софийка, покачай её. А мы споём ей колыбельную песенку. Раньше, тоже мамы детям пели колыбельные песенки. Дети поют песенку.

Воспитатель: - С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете старинные имена? Дети предлагают имена. ( Иванушка, Алёнушка, Евдокия, Федора, Агафья)

Воспитатель: - Молодцы, вы много имен знаете, но остановимся на одном. Девочку нашу назовем - Аленушкой. - Дети, а вы знаете, что сейчас, пока ребенок маленький, её все будут называть ласково Аленушка. А когда она вырастет, то её уже будут называть Алена. Мы растем, и имя наше растет. - А вы знаете, что обозначает имя Алена? Дети высказывают предположения.

Воспитатель: - Это имя обозначает алая, красивая. Так звали богиню утренней зари — Алёна. Родители, когда называли таким именем, хотели чтобы, когда Аленушка выросла, она была красивой, доброй, покладистой и бережливой, жизнерадостной и счастливой. Дети, посмотрите, здесь для Аленушки приготовлены вещи, что же это? Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Дети: - Уголек, зернышки, монетки. Воспитатель: - А кто знает, зачем нашей Аленушке эти вещи. Давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали

. Воспитатель кладет уголек: - Когда клали уголек, говорили - привыкай к домашнему теплу. - А, когда клали зернышко, говорили, будь всегда сыт. - Когда клали монетку - будь всегда богат. И в наше время, многие люди купа

я своего ребёночка впервые, кладут какую- нибудь вещь и приговаривают слова. 

Воспитатель:- Дети, а что же потом делали с ребеночком?

Дети:- Одевали.

Воспитатель:- А во что одевали ребеночка?

Дети:- В рубашку.

Воспитатель:- Правильно. А где хранили одежду?

Дети: - В сундуке.

Воспитатель: - Конечно, в сундуке. В нашей горнице тоже есть сундук. А на нем приспособление для замка. А для чего замок?

Дети:- Чтобы запирать сундук.

Воспитатель: - Да, хозяева запирали сундук, чтобы ничего не пропало. Это хорошо. А иногда и плохо, что есть замок. Почему?

Дети:- Можно потерять ключ – тогда не достанешь вещи. Замок может сломаться.

Воспитатель: - Ребята, а крышка у сундука – это хорошо?

Дети:- Хорошо. Вещи не будут пылиться. Не будет видно, что лежит.

Воспитатель: - Но иногда и плохо, что есть и крышка у сундука. Почему?

Дети:- Можно прихлопнуть палец.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас в наше время сундуков нету, а стоят шкафы с дверями. - поэтому мы сейчас аккуратно и осторожно откинем крышку нашего сундука и посмотрим, что в нем лежит. Это русская рубашка и рушники. Раньше одежду и белье шили изо льна. В старину лён считался лечебным материалом, одежда изо льна экологически чистая, тело в ней «дышит». Теперь мы понимаем, что когда одевали ребеночку льняную рубашку, родители хотели, чтобы малыш вырос здоровым. Рассмотрите внимательно рубашку. Почему она кажется нам такой нарядной? Да, она украшена узорами. По народному поверью узоры не только украшали одежду, но и служили оберегом, защитой от злых сил. Послушайте, как звучит слово «оберег» от слова «оберегать». Узоры – обереги располагались в определенных местах: на рукавах оберегали руки, сохраняли силу, ловкость. Узоры на горловине оберегали легкие и сердце, по низу – не давали злой силе подобраться снизу. У нашей Аленушки сегодня первый день рождения. И пока в свой первый день ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ей в подарок? Дети высказывают предположения.

Воспитатель: - Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Аленушки – и не простой подарок, а настоящий оберег, чтобы он оберегал её от бед? Придумаем обережные узоры для сарафанчика Аленушки и подарим их. Давайте пройдем в мастерские, у нас для этого есть все необходимое. Перед тем ,как мы начнем работать сделаем пальчиковую гимнастику. "Моя семья" Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя, Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. Воспитатель: Вот мы и пришли в наши мастерские. А вы знаете, чем рисовали в старину? - Угольками. Перышками. А мы будем рисовать с помощью штампов, кисточек, ватных палочек. Создавая оберег, выберите, какие элементы вы хотите использовать для узора.В старину украшали одежду, рушники, и другие предметы быта различными веточками, ягодками, кустиками, цветами. Веточки и кустики ласково называли травкой, а иногда мастера рисовали травку так, будто все листочки и травинки превращались в завитки. Какие мы уже знаем с вами элементы народной росписи? Ответы детей: это прямые и волнистые линии, точки, кружки. Дети самостоятельно рисуют узоры. (Звучит русская народная мелодия) Рассмотрите эти узоры, сейчас мы с вами придумаем красивые обережные узоры для сарафанчика Аленушки. Вы можете использовать образец.

Воспитатель рассаживает детей за столы, напоминает об осанке за работой, помогает детям. - Ты с чего начнешь работать? Каким цветом будешь расписывать? и т. д. Дети рисуют под музыку узоры.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе рассмотрим наши работы. Дети объясняют, какие средства они использовали, какие цвета, и формы они использовали. После работы детей воспитатель хвалит за работу, отмечает за аккуратность и т. п.

Воспитатель: - Дети, можно дарить такие подарки, они вам нравятся? А теперь давайте подарим, Алёнушке наши подарки и пусть каждый пожелает ей что-нибудь. Воспитатель: Спасибо, ребята, вы все сегодня хорошо поработали, и получите сладкий гостинец. Мы ребята-дошколята. Все мы дружные ребята Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Портфолио

Конспект занятия "9 Мая"

Конспект "Акция Зажги синим"

2020-2021 "Светлячок"

Открытое занятие 26.04.2024